Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку младшего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Кроме того, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Вместе с тем, младшие дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа воспитателя с группой на тему изучения правил дорожного движения.
Перед воспитателем стоят задачи развивающей направленности (знакомство детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода, изучение простейших правил пешехода на проезжей части дороги), образовательной направленности (закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка (переход), Тротуар, Проезжая часть дороги.) и воспитательной направленности (довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения).
Для решения поставленных задач воспитателем группы «Солнышко» провела беседа с воспитанниками на предмет основных правил дорожного поведения (нельзя отпускать руку мамы/папы на дорожной части, не выбегать на проезжую часть). При этом использовалась самодельная импровизированная дорога с изображениями светофора и пешеходного перехода. С использованием игрушечных персонажей воспитатель показал варианты правильного дорожного поведения детей.
Затем детям был предложен рассказ «Правила дорожного движения» про Торопыжку, который пострадал от незнания ПДД. Вместе с воспитанниками были подведены итоги, почему Торопыжка пострадал на дороге.
Кроме того, воспитанники выполнили аппликацию «Светофорик», развивающая навыки мелкой моторики, способствующая закреплению знаний и умений пользоваться канцелярскими принадлежностями.
|