Педагоги группы «Капелька» отлично понимают значение детской книги в воспитании ребенка. Художественная литература в поэтических образах открывает детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она обогащает эмоции, развивает воображение и дает ребенку прекрасные образцы литературного языка. Мы поставили перед собой задачу: отразить свои впечатления от прослушанных произведений в играх драматизациях. Они создаются по готовому сюжету, взятому из книги. В игре-драматизации нужно хорошо понять и почувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения.
За основу взяли сказку «Снегурочка и лиса». Постарались внести в нее детали, взятые из жизненного опыта (быт семьи, встреча гостей), дополнить различными присказками, которые использовали в начале и в конце сказки, такими как
«А было это , голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на луну;
Тогда сказки по воздуху летали
Друг друга за крылышки хватали
А я за ними на золотом коне скакала
Да в мешок эти сказки собирала».
Передать сюжет сказки помогла специально созданная обстановка: домик для семьи, еловый лес с растущими в нем грибами, костюмы персонажей (деда с бабой, лесных зверей, «дети-грибочки»). Изготовили плетеные корзиночки для девочек-подружек, разучили песню «По мостику».
|